Барышев и Аристов порочат репутацию Уралвагонзавода

Совершеннейший беспредел творит последние полгода канал СТС-Челябинск. Крутой замес из лжи, черного PR и откровенного передергивания фактов уже набил оскомину всем зрителям Челябинска, вплоть до полного отвращения к самому федеральному телеканалу. Когда начинают отрицать совершенно очевидные факты, то кроме шока и неприличных жестов даже сложно что-то изобразить.
Вот, например, в субботу с какого-то перепугу аристовско-баршевская пропаганда выдала инфу, что дескать, Уралвагонзавод, который готов помочь Златоустовскому металлургическому заводу находящемуся в кризисной ситуации, это чуть ли не худшее предприятие страны.
Ну, братцы мои, ну так-то ставить все с ног на голову не нужно. Тут уже не просто заказуха, а элементарное отсутствие малейшего здравого смысла.
Уралвагонзавод – одна из крупнейших промышленных корпораций, куда входят Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“, Уралтрансмаш, Рубцовский машиностроительный завод, Каменск-Уральский литейный завод, Челябинский тракторный завод — Уралтрак и Машиностроительная компания „Витязь“, НПО «Электромашина», Уралкриомаш,  Центральный научно-исследовательский институт „Буревестник“, Уралвагонзавод УБТ-УВЗ, Волчанский механический завод, Электроавтомат, Sambre et Meus, Тверской вагоностроительный завод, Томский электротехнический завод. И прочая, и прочая, и прочая.
История самого УВЗ – наглядный пример того, как можно в условиях жесточайшего кризиса, не испугавшись трудностей, выстоять и добиться процветания.
Осенью 2007 года УВЗ заключает крупный контракт с ОАО «РЖД»: до 2010 года завод должен был поставить 40 тыс. грузовых вагонов стоимостью 68 млрд руб., что покрывало более 70% потребностей железнодорожной компании. К весне 2009 года заказ был практически выполнен, однако к этому времени инвестпрограмма РЖД вдвое сократилась, так что компания почти полностью отказалась от услуг завода. «Дочка» РЖД – Первая грузовая компания (ПГК) – заказала лишь 4 тыс. полувагонов и 2 тыс. цистерн. В итоге, предприятие оказалось на грани банкротства. К маю 2009 года в вынужденном отпуске находилось уже 2/3 работников завода – порядка 20 тысяч человек. Работа продолжалась только в цехах, обеспеченных оборонными заказами. При этом никаких гарантий, что завод не лишится и этих заказов, не было.
За это время у завода скапливаются долги на 66 млрд рублей – вдвое больше, чем годовой оборот предприятия за 2008 год.
Руководство предприятия в тяжелейших условиях обрушившегося на весь мир экономического кризиса, чудом добивается того, что в 2009-2010 годах «Уралвагонзаводу» была предоставлена государственная финансовая поддержка в размере 14,1 млрд рублей. В 2012-2014 выделяется еще 6,2 млрд рублей на модернизацию УВЗ. В 2012 году Министерство обороны РФ заключило с «Уралвагонзаводом» долгосрочный контракт на общую сумму 6 млрд рублей.
И как итог: в 2011 году завод получил прибыль, сопоставимую по размерам с оказанной ему господдержкой. Рабочие, которые еще в 2010 году устраивали митинги, требуя работы и зарплаты, год спустя уже готовы были ехать в Москву, чтобы лично помочь Владимиру Путину одержать победу на президентских выборах.
Если в 2009 году средняя зарплата на заводе составляла 12,5 тыс. руб., то к 2011 году она поднялась до 20 тыс., а спустя год – уже до 32 тыс. руб.
В оборонной промышленности «Уралвагонзавод» по-прежнему играет ведущую роль – здесь расположен единственный в стране танковый конвейер, способный серийно выпускать боевые машины тяжелого класса. Выполняется заказ минобороны по производству 261 нового танка Т-90, которые отправятся в первую очередь в Северо-Кавказский военный округ РФ. Также проводится модернизация существующего парка танков Т-72. Разрабатывается платформа для тяжелой бронетехники «Армата». В 2015 году должно начаться серийное производство танков нового поколения на этой платформе.
Что имеем сейчас? Опыт по выходу из кризисных ситуаций у УВЗ есть, признание и поддержка в государственных и финансово-экономических кругах имеется, и уже на правах опытного лидера рынка, корпорация помогает тем, кто оказался в трудной ситуации: тот же ЧТЗ-Уралтрак, попавший к УВЗ с большими долгами, завод «Красный Октябрь», чей опят будет использован для вывода ЗМЗ из кризиса.
Логика канала СТС-Челябинск мне совершенно непонятна. Превратить хорошую новость о том, что люди не будут уволены с завода, что продолжат работать, что ожидается введение продуманной и уже опробованной на других заводах, антикризисной программы и программы модернизации производства, в какую-то мерзость – это еще нужно постараться. К слову, долги ЗМЗ выше, чем в свое время были у ЧТЗ. Потому покупка явно убыточного производства – исключительно акт доброй воли со стороны УВЗ.
Вместо того, чтобы перевирать очевидные вещи, господа Барышев с Аристовым лучше бы заботились о ЧЭМК, которое продолжает травить людей вредными выбросами, уходить от налогов и игнорировать все замечания по поводу вреда для экологии Челябинска производства ферросплавов без надлежащих очистных сооружений. Это было бы намного эффективнее, чем пытаться опорочить репутацию одного из лидеров промышленного производства России.